Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Заместитель начальника отдела
Окулов Дмитрий Владимирович
Телефон/факс: (3467) 30-03-76 (доб.3540)
Начальник отдела
Максименко Максим Владимирович
Телефон/факс: (3467) 30-03-76 (доб.3570)
Основные функции Отдела
Отдел осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе через подведомственные Департаменту учреждения автономного округа:
1. Готовит по вопросам, относящимся к компетенции Отдела проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа, для внесения Департаментом Губернатору, Правительству автономного округа, в том числе:
1.1. Проекты целевых, государственных программ автономного округа;
1.2. Проект плана основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прогнозных показателей в сфере деятельности Департамента;
1.3. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента в сфере жилищного строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
1.4. Проекты докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о достижении показателей в сфере деятельности Департамента;
1.5. Проекты иных нормативных правовых актов.
2. Обобщает:
2.1. Практику применения законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Отдела, а также вносит предложения по его совершенствованию;
2.2. Отчетные данные о достижении показателей и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени для оценки эффективности деятельности Департамента.
3. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции Отдела:
3.1. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, саморегулируемыми организациями строительного комплекса, профессиональными союзами работников строительного комплекса по вопросам реализации на территории автономного округа государственной политики в сфере жилищного строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
3.2. Реализацию целевых, государственных программ автономного округа, участие в реализации федеральных долгосрочных целевых, государственных программ;
3.3. Разработку и внедрение механизмов по привлечению инвестиций в развитие жилищного строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов автономного округа;
3.4. Подготовку информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей с целью оценки эффективности деятельности Департамента;
3.5. Работу по оформлению документов в соответствии с установленными требованиями, группировку исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел, разработанной и утвержденной Департаментом, систематизацию документов внутри дела и сдачу дел работнику Департамента, ответственному за ведение делопроизводства;
3.6. Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, подготовку проектов ответов и направления их заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.7. Участие в выставках, конференциях, семинарах и других научно-практических мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, проводимых исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, автономного округа, а также иных субъектов Российской Федерации;
3.8. Участие в создании единого информационного пространства, информационно-пропагандистской деятельности, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Департамента;
3.9. Открытость и доступность информации о деятельности Отдела.
3.10. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
4. Осуществляет по вопросам, относящимся к компетенции Отдела:
4.1. Ежемесячный мониторинг исполнения мероприятий и достижения показателей, предусмотренных целевыми, государственными программами;
4.2. Мониторинг современных строительных материалов, а так же технологий их производства;
4.3. Мониторинг эффективности функционирования и тенденций развития строительного комплекса автономного округа;
4.4. Мониторинг потребности в основных строительных материалах;
4.5. Исполнение мероприятий по развитию промышленности строительных материалов в автономном округе;
4.6. Исполнение договоров, соглашений, планов мероприятий о международном и межрегиональном сотрудничестве по вопросам, входящим в сферу деятельности Отдела, Департамента, а также контроль за их исполнением;
4.7. Подготовку информации и предложений для разработки прогнозов и планов социально-экономического развития автономного округа, а также подготовка информации для осуществления мониторинга их исполнения и достигнутых показателях;
4.8. Подготовку докладов, справок, информационных материалов, а также иных документов по вопросам, входящим в сферу деятельности Отдела, Департамента;
4.9. Формирование и ведение перечня организаций и предприятий строительного комплекса автономного округа;
4.10. Формирование и ведение реестра строящихся на территории автономного округа объектов жилищного строительства;
4.11. Мониторинг состояния жилищного строительства автономного округа, в том числе оценка достижения запланированных объемов вода жилья в соответствующем году;
4.12. Реализацию мероприятий по софинансированию адресных программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов);
4.13. Определение перечня жилых домов, финансируемых за счет средств автономного округа в целях формирования жилищного фонда автономного округа и составление инвестиционного предложения для включения объектов жилищного строительства государственной собственности в адресную инвестиционную программу автономного округа;
4.14. Формирование перечня объектов жилищного строительства, финансируемых в рамках программы «Сотрудничество» (для обеспечения потребности в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда автономного округа).
5. Организует:
5.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов комплексного развития территорий в целях жилищного строительства для предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;
5.2. Конкурсный отбор проектов развития застроенных территорий для предоставления организациям-застройщикам субсидий на возмещение части затрат на строительство или приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, «фенольных») для проживания жилых домах и помещениях, в помещениях, приспособленных для проживания
5.3. Распределение средств автономного округа для предоставления муниципальным образованиям субсидии на приобретение жилья, проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства, подготовка инвестиционного предложения в установленном порядке;
5.4. Участие организаций строительного комплекса в выставках, ярмарках, конкурсах, смотрах-конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях, а также иных мероприятиях по вопросам, входящим в сферу деятельности Отдела, Департамента;
5.5. Деятельность комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
6. Участвует в пределах своей компетенции в:
6.1. Организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
6.2. Мобилизационной подготовке;
6.3. Комплексном анализе экономики строительства автономного округа;
7. Анализирует:
7.1. Статистические данные об инвестиционно-строительной деятельности в автономном округе;
7.2. Ресурсные возможности автономного округа с целью:
создания новых, модернизации существующих производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий и конструкций.
8. Представляет руководству Департамента предложения:
8.1. Для формирования основных направлений развития строительного комплекса автономного округа и осуществления региональной экономической политики в области жилищного строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
8.2. По внесению изменений в действующие, а также по разработке новых целевых, государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности Отдела;
8.3. По финансовому оздоровлению предприятий строительного комплекса автономного округа, оказания им мер государственной поддержки;
9. Оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа организационную и методическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности Отдела.
10. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также поручениями руководства Департамента.
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Начальник управления
Кривошеенко Антон Владимирович
Телефон/факс: (3467) 38-83-07 (доб.3510)
Основные функции Управления
Управление осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности Департамента:
1. Подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления, для внесения Департаментом Губернатору, Правительству автономного округа, в том числе:
1.1. Государственных программ автономного округа в сфере компетенции Управления;
1.2. О порядке, сроках подготовки и содержании документов территориального планирования для представления в органы местного самоуправления со дня опубликования решения о подготовке документов территориального планирования;
1.3. Ежегодного плана работы и прогнозных показателей
деятельности Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
1.4. Иных нормативных правовых актов;
1.5. Подготовку по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проектов следующих нормативных правовых актов в форме приказов:
1.5.1. Региональных нормативов градостроительного проектирования, территориального планирования автономного округа, а также документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5.2. Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг);
1.5.3. Иных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
1.6. Реализацию долгосрочных целевых, государственных программ автономного округа в сфере компетенции Управления;
1.7. Участие Департамента в реализации федеральных долгосрочных программ в сфере в сфере компетенции Управления;
1.8. Обеспечение выполнения мероприятий по реализации схемы территориального планирования автономного округа;
1.9. Комплексный анализ экономики строительства автономного округа;
1.10. Разработку и внедрение механизмов по привлечению инвестиций в сфере градостроительства, территориального планирования, жилищного строительства, развития жилищной инфраструктуры, строительной индустрии;
1.11. Координацию деятельности исполнительных органов власти автономного округа и органов местного самоуправления по реализации комплекса мер, направленных на привлечение средств федерального бюджета;
1.12. Ведение реестров:
объектов жилищного строительства на территории автономного округа, организаций и предприятий строительного комплекса автономного
округа,
в соответствии с тематическими блоками автоматизированной информационной системы «Строительство, энергетика и жилищно-коммунальный комплекс Югры», относящимися к компетенции Департамента; региональных нормативов градостроительного проектирования;
1.13. Подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента по компетенции Управления;
1.14. Выдачу разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
1.15. Выдачу, продление срока действия, внесение изменений, прекращение действия, отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) на территории автономного округа;
1.16. Выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые обеспечивает выдачу разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1.14, 1.15 настоящего положения;
1.17. Выдачу, а также отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию, на территории автономного округа;
1.18. Подготовку и выдачу согласования, подтверждающего, что испрашиваемый к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий земельный участок не планируется использовать для размещения объектов государственного значения;
1.19. Мониторинг дебиторской задолженности, заработной платы и показателей в реальном секторе экономики;
1.20. Обобщение практики применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию;
1.21. В установленном порядке формирование плана государственных закупок и отчёты по его реализации, сведения об экономии по результатам проведения конкурсных процедур в заинтересованные органы;
2. Обеспечивает:
2.1. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, саморегулируемыми организациями строительного комплекса, профессиональными союзами работников строительного комплекса по вопросам реализации на территории автономного округа государственной политики в сфере компетенции Управления;
2.2. Согласование программ муниципальных образований автономного
округа в части компетенции Управления;
2.3. Реализацию мероприятий по программ муниципальных образований компетенции Управления;
2.4. Подготовку проектов схемы территориального планирования
автономного округа (далее СТП) дЛЯ утверждения Правительством
автономного округа;
2.5. Размещение проекта СТП и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за три месяца до утверждения проекта СТП;
2.6. Уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления (в электронной форме и (или) посредством почтового отправления), предусмотренных статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в трехдневный срок со дня обеспечения доступа к проекту СТП и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
2.7. Размещение СТП и материалов по обоснованию ее проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня утверждения СТП;
2.8. Согласование Правительством автономного округа проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, проектов документации по планировке территории муниципальных образований автономного округа и подготовку проектов сводных заключений на такие проекты в установленных случаях и порядке;
2.9. Подготовку и утверждение документов территориального планирования автономного округа, внесение изменений в такие документы;
2.10. Подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, в течение 30 дней осуществляет проверку подготовленной на основании решения Департамента документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой Департаментом принимается решение о направлении такой документации в Правительство автономного округа на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
2.11. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, направляет уведомление о принятом решении главам поселений, главам городских округов автономного округа, применительно к территориям которых принято такое решение;
2.12. Утверждение Департаментом заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа за исключением объектов дорожного строительства;
2.13. Участие в создании единого информационного пространства, информационно-пропагандистской деятельности, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Департамента;
2.14. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и подготовку проектов ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.15. Работу по оформлению документов в соответствии с установленными требованиями, группировку исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел, разработанной и утвержденной Департаментом, систематизацию документов внутри дела и сдачу дел работнику Департамента, ответственному за ведение делопроизводства;
2.16. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.2.3. Организует:
2.17. Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов инвесторов, претендующих на получение субсидий из бюджета автономного округа в соответствии с целевыми, государственными программами автономного округа в сфере жилищного строительства;
2.18. Мониторинг состояния жилищного строительства, в том числе оценку достижения запланированных объемов ввода жилья в соответствующем году;
2.19. Мониторинг современных строительных материалов, а так же технологий их производства, потребности в основных строительных материалах;
2.20. Мониторинг эффективности функционирования и тенденций развития строительного комплекса автономного округа;
2.21. Мониторинг формирования условий для введения в жилищное строительство рыночных механизмов, наращивания объемов жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, реконструкции и модернизации производственной базы строительства;
2.22. Мониторинг создания и функционирования автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований автономного округа;
2.23. Участие организаций строительного комплекса в выставках, ярмарках, конкурсах, смотрах-конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях, а также иных мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, Департамента;
2.25. Деятельность комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3. Представляет Департамент в работе комиссий и рабочих групп, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции Управления, а также в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности Управления;
4. Участвует в пределах своей компетенции в:
4.1. Организации и ведении гражданской обороны в Департаменте;
4.2. Мобилизационной подготовке;
4.3. Организации и осуществления мероприятий по предупреждению
терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
4.4. Подготовке информации и предложений для разработки прогнозов и планов социально-экономического развития автономного округа, а также подготовку информации для осуществления мониторинга их исполнения и достигнутых показателях;
4.5. Формировании государственного задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, мониторинга выполнения государственных заданий;
4.6. Организации и проведении форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, презентаций, выставок, совещаний и иных мероприятий, относящихся к компетенции Управления;
4.7. В реализации мероприятий, в которых Департамент выступает государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования автономного округа;
4.8. Подготовке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки для направления в комиссию муниципального образования в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов регионального значения;
4.9. Подготовке проекта решения Департамента о подготовке документации по планировке соответствующей территории в соответствии с частью 9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае поступления в Департамент заявлений о принятии решений о подготовке ДПТ от соответствующих лиц;
5. Анализирует:
5.1. Тенденции закономерностей развития жилищной инфраструктуры муниципальных образований автономного округа с учетом региональных особенностей;
5.2. Статистические данные об инвестиционно-строительной деятельности в автономном округе;
5.3. Ресурсные возможности автономного округа с целью создания новых, модернизации существующих производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий и конструкций, а также развития кадрового потенциала строительной отрасли;
5.4. Письменные предложения заинтересованных сторон по проекту схемы территориального планирования автономного округа;
6. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также поручениями руководства Департамента.